ERP-системы

Система класса ERP (Enterprise Resource Planning — Управление ресурсами предприятия) — это корпоративная информационная система для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-процессов и решения бизнес задач в масштабе предприятия (организации). ERP-система помогает интегрировать все отделы и функции компании в единую систему, при этом все департаменты работают с единой базой данных и им проще обмениваться между собой разного рода информацией.

Обычно ERP система компании «Конструктор» включает в себя различные функциональные модули, например, бухгалтерский и налоговый учет, управление складом, транспортировками, казначейство, кадровый учет, управление взаимоотношениями с клиентами. Различные программные модули единой системы ERP позволяют заменить устаревшие разрозненные информационные системы по управлению логистикой, финансами, складом, проектами.  Вся информация хранится в единой базе данных, откуда она может быть в любое время получена по запросу.

The-HCI-Group-ERP-Graphic

Внедрение ERP системы – достаточно сложный и длительный процесс. Интеграция ERP системы в бизнес-процессы компании предполагает серьезный реинжиниринг бизнес-процессов, а также значительные изменения в работе ее сотрудников. Сроки внедрения систем класса ERP достаточно большие (2-3 года), но её внедрение дает следующие возможности:

• планировать потребности в материалах и комплектующих, сроки и объёмы поставок для выполнения плана производства продукции;
• регулировать наличие продукции (излишки, дефицит) и снижать издержки на ее хранение;
• регулировать процесс производства своевременно реагируя на изменение спроса;
• оптимизировать бизнес-процессы в компании путем сокращения материальных и временных затрат;
• контролировать поставки и качество сервиса для клиентов.

 

Положительные стороны внедрения ERP системы на предприятии (в организации)

  • сокращение уровня страховых запасов;
  • своевременность пополнения материально-технических ресурсов;
  • повышение оборачиваемости оборотных средств;
  • сокращение неликвидных запасов и числа неплановых закупок;
  • повышение объемов производства и повышение эффективности
  • эффективный контроль расхода материалов;
  • повышение эффективности ценообразования;
  • снижение трудозатрат на формирование бухгалтерской отчетности.